Современное насосное оборудование
для нефтяной промышленности
судоходства и энергетики
Домой Карта сайта Контакты

Разработки

shnek_razrez_250.jpg

   
Шнек насосов линейки ОДН – одна из инноваций 
разработчиков (в разрезе)

shnek_shema_250.jpg

Схема оседиагонального шнекового насоса

Оседиагоналыный (шнековый) насос содержит: корпус, состоящий из конического входногопатрубка 1 и радиального спирального отвода (улитки) 2, и ротор, включающий вал 3 и консольнозакрепленное на нем рабочее колесо, представляющее коническую втулку 4 с винтовымилопастями 5 и гидродинамическим импеллерным уплотнением 6, которое находится в торце, навыходе из колеса.

В насосе предусмотрена разгрузка ротора от осевой силы, которая осуществляется за счет устройства под втулкой разгрузочной полости 7, отделенной от полости высокого давления со стороны выхода из колеса гидродинамическим импеллерным уплотнением. В разгрузочной полости обеспечивается давление, приблизительно равное входному значению за счет сброса утечек на вход через пропускные отверстия 8, выполненные во втулке колеса.

Ротор вращается в подшипниках качения 9: роликовом - типа 42208 и радиальном сферическом двухрядном подшипнике - типа 3609. Подшипники установлены в корпусе 10, закрепленном в спиральном отводе с помощью фланцевого соединения 11.

Подшипники смазываются консистентной смазкой типа Литол-24. Разделение полости подшипников от перекачиваемой жидкости осуществляется концевым уплотнением шевронного типа и устройством разделительной полости 12, соединенной дренажным каналом 13 с атмосферой.

imperller_animation_new3.gif

Принцип работы шнека

Концевое уплотнение выполнено в виде 2-х неподвижных резиновых колец 14, монтируемых на вал с натягом таким образом, чтобы «усы» были отогнуты в противоположные стороны и обеспечивали двустороннее уплотнение по валу - при вакууме и избыточном давлении на входе в насос. Резиновые кольца по внутреннему диаметру непосредственно трутся по термообработанной предохранительной втулке 15, установленной на вал и уплотненной по посадочной поверхности круглым резиновым кольцом 16.
По боковым поверхностям резиновые кольца поджимаются бронзовыми втулками, а весь пакет уплотнения стягивается гайкой.

Такая конструкция концевого уплотнения дает возможность до минимума снизить перепад давления на нем и за счет сепарации песка и механических примесей во вращающемся потоке уменьшить износ резиновых колец и предохранительной втулки.